04.04.2011 11:38:44
Автор: Айдар Хусаинов (husainov)Начнем с истории. Из жизни. У одного моего сослуживца заболел зуб. День болел, два, три, четыре болел, пять болел. Это я к тому, чтобы обозначить временной промежуток, а не чтобы показать, что считать умею. В общем, через месяц он начал лезть на стенку и в один из – уж совсем невыносимых - дней пошел к врачу и вырвал к черту больной зуб. Решил проблему.
Это пример одного из наших типично российских явлений - ждать, когда проблема кончится сама собой, игнорировать ее всеми силами и средствами. А если игнорировать не получается, тогда удалить ее - и делу конец.
Собственно, я о дорогах хотел сказать. Вот совсем недавно образовалась у нас пробка на сотню километров – от Татарстана через нашу республику до Челябинской области. И что? И ничего, ведь рассосалась же! Ну, с недельку люди помучились, здоровьишко поднадорвали, умрут, может, пораньше, ну так и что же? Разве это повод что-то делать с дорогой? Ни в коем случае! Ямочный ремонт, не более того!
А ведь в России немало людей, которые уже знают, как строить дороги по-новому. Приведу цитату из интервью академика Марселя Бикбау журналу «Строительная орбита»:
- Какие предложения по улучшению ситуации готовы внести лично Вы – ученый, практик, специалист со стажем?
- Я предлагаю новую концепцию развития транспортного комплекса России на базе изменения технологической основы строительства автомобильных дорог и замены недолговечных дорожных одежд из асфальтобетона на цементобетонные из сборных преднапряженных железобетонных плит, стягиваемых стальными канатами в полотно дороги, фактическая долговечность которых составляет не менее 30-35 лет.
- Расскажите, пожалуйста, об этом более подробно!
- Россия по территории занимает первое место в мире - 10 млн. кв. км. Эта колоссальная территория нуждаются в нормальных магистральных дорогах. Сегодня у нас дороги имеют общую протяженность – около миллиона км (это учитывая все дороги, и сельские в том числе). Среди дорог 846 тыс. с твердым покрытием, высококлассных – всего 1,5 тыс. км. Приведу такой шокирующий факт: сегодня в России около 40 тыс. населенных пунктов вообще не имеют никакого сообщения, кроме «зимника». Если говорить о современных европейских нормах, на которые мы равняемся, (это дорога массой автотранспорта до 40 т), то у нас им соответствуют 0,5% дорог.
Чтобы преодолеть это отставание, нужен рывок, новая стратегия, ставка на инновационную технологию, как можно более органично вписывающуюся в экономические аспекты современной действительности. И такая технология есть. Это предлагаемая нами технология строительства цементобетонных дорог по системе ИМЭТСТРОЙ, как альтернатива распространенной сегодня практике строительства дорог из асфальтобетона. (http://www.stroyorbita.ru/arhiv/1009/6.htm).
Что тут сказать? Может, академик и не прав, не встану за него горой. Но можно поискать других людей, которые предлагают другие решения, наиболее нам подходящие.
Или можно всячески изощряться в остроумии, сатире или впадать в трагический экстаз примирения с жизнью, восклицая: «Нас спасут дураки и дороги!» Это весьма глубокое замечание, кстати, принадлежит другому моему приятелю, не хочу приписывать себе чужие заслуги.
Но вот что хотел бы заметить, отвечая на вопрос, а как это делается в России. Не случайно у нас одним из любимых слов является призыв «Даешь!» Оно-то и изобличает глубоко заложенное в нас проектное мышление. Если хотим, чтобы что-то было сделано - нужен проект, нужна политическая воля. Нужно провозгласить: «Даешь трассу Уфа - Стерлитамак!» Тогда все завертится, и люди начнут работать. А иначе никак.
Там еще любопытное обсуждение по ссылке.
-
Рождество 2020
Рождество 2020 Дитя открывает глаза и видит себя в хлеву. Оно задаётся вопросом: неужто я всё живу? А где же мои собратья, для них не взошла…
-
Поэтический конкурс
Приглашаем принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца". Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно…
-
Поэтический конкурс
Приглашаем принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца". Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно стихотворение в…
Journal information