Хусаинов Айдар Гайдарович (husainov) wrote,
Хусаинов Айдар Гайдарович
husainov

Хочу Луну и Марс! Или обреченные на Пиночета

Все мои ровесники в советское время любили читать книжки про покорение космоса. Как интересно- космонавт Петров или там Джонсон прилетает на далекую планету , высаживается, строит домик, женится и… кажется, что все интересное уже позади, книжка кончается. На самом деле, конечно же, с этого момента все только начинается.
Я уже писал о том, что если разница часовых поясов между метрополией и колонией больше шести, то разрыв и объявление последней независимости неизбежны. Те, кто считает, что во всем виноват только экономический фактор, а так можно подумать, если  внимательно рассмотреть историю обретения САСШ своей независимости, абсолютно не правы. Правда в том, что на месте начинает работать новый ритм жизни, который отсеивает по этому признаку всех приезжих.
Докажем это на примере страны, которая была самой бедной испанской колонией и очень долго зависела в экономическом плане от метрополии. Это Чили.
Чили- узкая полоса земли на западном побережье Латинской Америки. Испанцы туда пришли за золотом, но встретили такое ожесточенное сопротивление местных индейцев арауканов, что были вынуждены бороться за физическое существование в прямом смысле – обрабатывая землю и разводя скот.
Приведу соответствующую цитату: 
«По причине непокорности индейцев (самые непокорные, арауканы, прибегали к разным способам противостояния завоевателям, и помимо открытой борьбы с ними, выжигали поля и покидали свои поселения и недавних господ) колонизаторам вскоре пришлось самостоятельно обрабатывать неплодородную землю, вкладывать в это много сил и стараний, чтобы суметь прокормить себя. Такового не наблюдалось ни в одной другой колонии и послужило формированию важного качества - оседлости чилийцев. «Борьба привязывает … людей к земле, которую они завоевывают и которую поливают своим потом и кровью, и кочевые хищники, испанские авантюристы, делаются сразу оседлыми людьми, работниками только в Чили» [10] .
Непрерывная конфронтация с воинственными арауканами послужила также формированию другой особенности, выработала в обществе колонистов строгую дисциплину и солидарность ее членов. Таким образом, еще несколько столетий назад, появились те важные, характерные для чилийцев и в настоящее время качества, ставшие определенной особенностью чилийских граждан.
У колонии появилась и другая характерная черта, особенность разделения на классы. Поскольку, как упоминалось выше, Чили не приносила метрополии ничего, кроме издержек, Испания вскоре почти перестала участвовать в ее жизни. Это способствовало тому, что господствующие слои, колонисты-помещики, вынуждены были еще более тесно сплотиться друг с другом, и еще строже подчинить себе своих подданных. Постепенно, это привело к формированию олигархии».
(http://www.hispanidad.sebezh.ru/pilipenko1.htm)

Как же жили эти самые испанцы, а затем их потомки в Чили? Какова была их повседневная жизнь? Для того чтобы это понять, приведу еще одну цитату из той же статьи – о врагах, с которыми приходилось воевать ежедневно:
«С приходом испанцев индейские племена, населявшие Чили, претерпели некоторые изменения. Особенно хочется выделить две почти противоположенные тенденции. Те индейцы, которых удалось поработить, с течением времени забыли свои традиции и родной язык. Это единственный пример в Латинской Америке крайнего обезличивания местных народностей. «Непреодолимо настойчивыми» (по определению А.Ионина) оставались индейцы-арауканы. Их упорная борьба с поработителями сделалась возможной благодаря постоянному развитию, нравственному, физиологическому, преображению, фактически появлению «нового» народа. Европейцы, безусловно, находились на более высокой ступени развития, и арауканам удавалось извлекать из этого максимальную пользу; постоянно взаимодействуя с колонистами, они многое заимствовали у последних. Почти непрерывно воюя, мапуче перенимали методы ведения войны испанцами, стали использовать отнятых у противников лошадей и оружие, сделались превосходными наездниками. Хозяйство индейцев пополнилось домашним скотом, на полях стали выращивать новые сельскохозяйственные культуры, изменились привычки и образ поведения. Но главное то, что индейцам удалось изменить, усовершенствовать свой народ на генетическом уровне. «Испанская женщина очень пришлась по вкусу этих дикарей-воинов, и они были совершенно правы – женщины эти не только красивы, но они переделали весьма выгодно и саму их расу, делали ее тоже красивее, законченнее, придавали дикой и порывистой энергии дикарей более устойчивый и осмысленный характер» [13] . Испанки, которых в результате войн и удачных набегов уводили индейцы, становились, как правило, женами старейшин племен. Они ощутимо преобразовали внешний облик народа. А. Ионин подчеркивает, что арауканы совершенно утратили главные черты происхождения и приобрели «весьма европейский вид», что зачастую их можно было спутать с жителями отдельных регионов Европы; на лицах появился румянец (обычно, отличительная особенность белой расы), исчезли острые скулы, увеличились глаза, приобрели правильную форму носы. Также во многом испанские женщины являлись причиной воинственности и агрессивности индейцев. Представительницы высшей расы, соответственно воспитанные, они имели большое психологическое влияние на своих мужей, возбуждали в них стремление к свободе и независимости.
В силу вышеперечисленных причин, мапуче и сейчас остаются самым многочисленным индейским народом Чили, населяющим, преимущественно южные районы страны».
Собственно, понятно – гордые конкистадоры испытывали невероятное унижение оттого, что не могут справиться с паршивыми индейцами, что должны жить очень скученно, испытывая голод и лишения, уважая старших и тех, кто их защищает от индейцев, уважая метрополию, которая присылает им жалкие крохи, лишь бы они не умерли от голода. И о чем же они мечтали, какова противоположность сему положению? Ну конечно, свобода, или говоря по русски, воля, анархия!
Так что не случайно как только Чили получила независимость в рамках общего восстания всех колоний,  и ее президентом стал вполне приличный человек по имении О Хиггинс, который стал проводить вполне разумную политику, им чилийцы скоро стали недовольны. Вот цитата(http://www.worldstory.ru/chili/01.html):
«В годы своего правления (1818–1823) О'Хиггинс пользовался огромной популярностью. Правительство О'Хиггинса строило школы, вело борьбу с бандитизмом, развивало внешнюю торговлю, строило дороги и совершенствовало систему водоснабжения, поощряло издание газет и создание библиотек. Однако некоторые меры вызывали недовольство у радикалов, а консерваторы противились отмене дворянских титулов и майоратов (наследственных неотчуждаемых земельных владений). Духовенство встретило в штыки попытки правительства контролировать деятельность церкви. Справедливую критику вызывал тот факт, что О'Хиггинс сосредоточил всю полноту власти в своих руках, не желая передавать кому-либо хоть часть своих полномочий. Для сохранения власти он был вынужден прибегнуть к силовым методам, но в 1823 был вынужден уйти в отставку».
А потом началось: «В течение 7 лет после отставки О'Хиггинса в Чили царила анархия. Консерваторы и либералы вели горячие споры, одни отстаивали принципы централизма (унитаризма), другие – федерализма. К 1830 победу одержали консерваторы(http://www.worldstory.ru/chili/01.html)».
А потом страну к рукам прибрали англичане и с тех пор Чили есть ни что иное, как, пользуясь термином Д. Галковского, криптоколония. Желающие могу сами найти достаточно свидетельств тому, что именно англичане определяли политику страны вплоть до того времени, как генерал Пиночет не сделал ставку на САСШ.
Тем не менее народный характер остается прежним- от угрюмого подчинения обстоятельствам к анархии.  Не случайно с анархистами водились потом и поэт Пабло Неруда, и будущий  президент Сальвадор Альенде, да и вообще все приличные люди.   И Пиночет пришел к чилийцам тоже не случайно!
Какие же рекомендации можно дать хозяевам страны? Давать людям время от времени отдушину, например, в культуре. Это, разумеется, не гарантирует от того, что они не начнут по примеру Виктора Хары скандировать «Эль пуэбло унидо хамас сера венсидо! (Когда народ един - он непобедим!)».  Но альтернатива куда хуже - анархия на производстве, в экономике, в политике. Оно вам надо, господа?
Ну а незаинтересованным моим читателям скажу, что колония на Марсе и Луне – это умножение числа врагов Земли. Единственный выход- это вахтовый метод освоения космоса. Вот так!

Рейтинг блогов

hit counter
Tags: книга ритма жизни
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поэтический конкурс

    Приглашаем принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца". Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно…

  • Презентация книги афоризмов

    Друзья! Завтра на фестивале «Рыжий фест» состоится презентация моей книги афоризмов про уфимца. Приглашаю всех, кто будет в…

  • Одна среди мужчин

    Айдар Хусаинов Одна среди мужчин Уфимец узнает имена деятелей культуры, читая списки награжденных Книга прозы башкирской писательницы…

promo husainov august 10, 2035 00:35 244
Buy for 100 tokens
Каким было ваше самое первое воспоминание? Почему вы запомнили именно его, а не что-то другое? Никогда не возникало у вас такого вопроса? Как бы то ни было, именно в нем хранится секрет вашей жизни, в нем ответ- что вам нравится, а что нет, между чем и чем вы будете делать выбор всю свою жизнь.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal

  • Поэтический конкурс

    Приглашаем принять участие в конкурсе "10 стихотворений месяца". Условия конкурса просты – любой желающий помещает одно…

  • Презентация книги афоризмов

    Друзья! Завтра на фестивале «Рыжий фест» состоится презентация моей книги афоризмов про уфимца. Приглашаю всех, кто будет в…

  • Одна среди мужчин

    Айдар Хусаинов Одна среди мужчин Уфимец узнает имена деятелей культуры, читая списки награжденных Книга прозы башкирской писательницы…