Тем не менее всезнающий Интернет утверждает, что(http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BA%D0%B8):
Таджики
- племя арийского происхождения, составляющее ядро населения Бухары, Афганистана, Балха, Сегестана, Хивы; живут Т. также в Бадахшане, до Памира, и в Кашгаре; в качестве торговцев встречаются и в Южной Сибири, и в Восточном Туркестане, где сельское население состоит из отатарившихся Т. Слово Т. означает "увенчанный"; это показывает, что в прежнее время им принадлежала власть в тех местах. Во многих странах Арало-Каспийской покатости Т. называют себя "парсиван", т. е. персиянами; они действительно являются остатками первоначального персидского населения Средней Азии. В наружных физиономических особенностях Т. ясно замечаются главные черты иранского типа: они обыкновенно среднего роста, с широкими, крепкими костями; лицо их продолговатее, чем у турок, но по широкому лбу, толстым скулам, толстому носу и большому рту можно заключить о значительной примеси туранской крови. У Т. высокий лоб, выразительные глаза, черные ресницы, густые темно-русые волосы, густая борода. Т. живут в селениях и городах, занимаются земледелием, скотоводством, ремеслами и торговлей. Они исповедуют магометанскую религию шиитского толка, но сохраняют еще следы почитания огня и солнца. По духовным качествам Т. стоят много выше своих татарских завоевателей - узбеков: Бухара только потому сделалась средоточием среднеазиатской цивилизации, что там с древних времен Т. составляли преобладающее большинство населения, которое, хотя и покоренное, не переставало играть роли цивилизаторов по отношению к своим повелителям. Как в первые века по принятии ислама на поприще религиозных знаний и философии отличались более всего Т., так и теперь еще в Бухаре, Коканде и Кашгаре известнейшие муллы и знатнейшие имамы принадлежат к Т. Они же были устроителями ирригации в оазисах Туркестана. По своему быту и образу жизни Т. сходны с сартами (см.), вследствие чего некоторые ученые считают их за одно и то же племя; Вамбери утверждает, что слово "сарт" есть турецкое название таджика. Словарь таджикского (или бухарского) языка составлен А. Старчевским ("Спутник русского человека в Средней Азии", вып. V, СПб., 1878). О горных Т., или гальчах, см. Ср. Ю. Д. Южаков, "Сарты или Т." ("Отечеств. записки", 1867, т. 173); А. Вамбери, "Очерки Средней Азии" (рус. пер., М., 1868); А. Гребенкин, "Таджики" (сборник "Русский Туркестан", вып. 2, M., 1872)».
То есть, все это означает вот что:
«Этноним таджики втречается впервые начиная с начала восьмого века.
Начиная с девятого века он входит в широкое употребеление.
Однако практически с самого начала он носит достаточно широкий характер, обозначая ираноязычное оседлое населения Средней Азии и Ирана в целом, независимо от религиозной принадлежности или используемого языка. В иранских толковых словарях еще девятнадцатого века этноним объясняется как "не арабы и не турки".
Таким образом, термин использвался тогда, когда следовало подчеркнуть такие характеристики населения, как его образ жизни (оседлость) и происхождение (не тюркское и не арабское). Причем, в средние века, вплоть до двадцатого времени этот термин применялся часто ко всем оседлым иранцам не обязательно говоривших на фарси. То есть ираноязычное население, внутри своего ареала обитания м общаясь между собой, по большой частью обозначали себя по региональному или языковому признаку признаку "фарсиван" (фарсиязычный) или "фарс", "самарканди или бухари", "хироти" (гератский) и т.д. но находясь вне ареала или подчеркивая свое происхождение, обозначали себя термином "таджик".
(http://lingvoforum.net/index.php/topic,5055.0.html)
Думаю, что перед нами редкий случай, о котором писал Лев Гумилев – народ – реликт народ, исчерпавший свой жизненный ритм. Не случайно в 20-е годы прошлого столетия, когда создавался проект Туркестана, а затем Узбекистана, таджикские коммунисты легко решались становиться узбеками. И только после того, как их «не взяли», они решили создать проект «Таджикистан».
Собственно, с таджиками надо что-то делать. Потому что это орудие в руках людей, понимающих, как обращаться с таким материалом. Яркий пример- почти поголовная вовлеченность таджиков в торговлю наркотиками.
Например, всех прилетающих из Таджикистана людей должен встречать мулла. Он должен читать им лекцию на тему – кто возит наркотики в желудке и заднем проходе, для того закрыты двери рая и он будет вечно гореть в аду.
Книгу с цитатами из великих поэтов о том, что совершать преступления – грех, должен носить и знать назубок каждый таджик.
В каждом городе должно быть формально образованное общество таджиков. Один совершил преступление- десять отправляются на родину.
Но самое главное – необходимо вести пропаганду среди таджиков. Вот Евгений Ройзман roizman ведет борьбу с наркоторговцами. Хорошо бы ему объединиться с каким-нибудь муллой. Если такого нет- привезти из Таджикистана. Пусть читает проповеди. Иначе борьба будет вестись до последнего таджика.
Journal information