Живой голос в жестоких местах
23 Декабря, 2015
Айдар ХУСАИНОВ, составитель
Я собираю антологию новой поэзии Башкортостана времен «матерого брежневизма». Я шелушу листочки с пожилым типографским шрифтом. Над ним поработали храбрые портняжки из Башкнигоиздата, а сами авторы уже ничего не помнят и молчаливо канонизируют текст. Какие-то газетки, неизменный «Ленинец», листочки с машинописными знаками, каракули Юнусова и странная буква «ж» Уразгильдина попадаются мне на каждом шагу, и я думаю – вот то, что остается от бессонных ночей за кружкой уфимского пива! от крутых разборок на вечерах в доме печати! от маеты на сценах дк и вузов, от хождений по «ленина-стрит», от жизни, которая была.
Так прославим уфимское пиво, за которым встречались поэты! Разве можно представить, что где-то жили так же легко и красиво!
В сорок лет – первая книга, никакого признания государственных стражей, редкие публикации в газетах и страшное отсутствие воздуха – вот приметы судьбы любого поэта тех лет. И теперь, когда это время кончилось, оказалось, что в местах, где сливаются Белая, Черная и Синяя реки, иначе говоря, Агидель, Караидель и Дема, в городе, где встретились три культуры – Башкирская Кочевая, Русская Городская и Татарская Оседлая – сложилась уфимская школа поэзии, живой голос в жестоких местах.
http://istoki-rb.ru/index.php?article=4906
газета Истоки
Journal information