В рубрике «Башкирия: ценности» — поэт, писатель, главный редактор газеты «Истоки» Айдар Хусаинов.
— Башкортостан — консервативная республика. Это территория вечных ценностей. А что такое вечные ценности? Это семья, дети, работа, труд на благо людей, честь, совесть, дружба. Но самое интересное, через какое-то время люди, как правило, устают от того, что все правильно и хорошо, и в результате начинают проводить разные эксперименты. «Вот надоело нам честно трудиться, может, мы затеем приватизацию в свой карман? И дружба нам надоела. Это скучно и однообразно. Может, нам начать кого-то критиковать?» — рассуждают некоторые. Мне это напоминает такую картину заморозков — вдруг резко похолодало. Начались заморозки. И вот наша республика, словно большой слон, идет и ежится от холода. Но через какое-то время, через пять или 10 лет, все становится на свои места. Возрождаются наши вечные ценности. А те люди, которые пропагандировали другие ценности, исчезают. Причем они исчезают так же быстро, как и появляются.
Мы все немного угрюмые, но в душе мы — большие дети, которые верят в доброе и светлое. И это нас объединяет.
А те девиации, которые время от времени приходят на нашу землю, только подтверждают, что мы были, мы есть и мы будем.
Чем мы, жители республики, можем гордиться? Я много размышлял на тему гордости. Она очень часто не имеет под собой реального основания. Гордость — понятие иррациональное. И все же хотелось бы привязать это чувство к каким-то реальным нашим достижениям.
Размышляя на тему гордости, я все больше убеждался в том, что все люди, которые составляют мировую славу нашей республики, эту самую славу получили не у нас. И Земфира, и Шевчук, и Довлатов, и Нестеров прославились не у нас. И даже слава Мустая Карима началась не в Башкирии, а в Москве.
Может, поэтому есть смысл найти какие-то объективные критерии для оценки явлений и предметов, которыми можно гордиться? А, может, придумать министерство брендирования? Или, например, принять на ближайшие сто лет государственную программу гордости? Это, конечно, шутка, но нам действительно нужны объективные критерии для определения предметов, которыми мы все могли бы гордиться.
Со временем мы к этому придем, если хотим, чтобы наши герои были конвертируемыми, то есть, например, чтобы гордиться Рудольфом Нуреевым и в Уфе, и в Париже.
Иными словами, чувство гордости должно быть управляемым, культурным и эффективным. И оно должно вызывать новые чувства и желания — например, стремление подражать кому-то.
видео здест http://www.i-gazeta.com/news/tsennosti/32981.html
Journal information